Вариант 2
1. Дайте краткую характеристику элемента фосфора. Положение в Периодической системе, электронная конфигурация атомов; валентные возможности, возможные степени окисления (с примерами веществ); высший оксид его характер, высший гидроксид его характер, водородное соединение.
2. Даны следующие вещества: хлор, хлорид калия, хлороводород. Напишите формулы этих веществ и определите тип химической связи. Покажите направление смещения электронной плотности, если она смещено; ответ мотивируйте. Составьте электронные формулы для данных веществ.
3. Закончите уравнения реакций, составьте схемы электронного баланса и расставьте коэффициенты в уравнениях.
Al + Cl2 = …
Li + H2 = …
H2 + Fe2O3 = …
4. Преобразуйте данные схемы в уравнения реакций, составьте схемы электронного баланса.
NH3 + O2 ⟶ NO + H2O
Zn + H2SO4(конц.) ⟶ ZnSO4 + H2S↑ + H2O
1.
2.
Название вещества | Формула вещества | Тип химической связи | Смещение электронной плотности | Электронная формула |
---|---|---|---|---|
Хлор | Cl2 | Ковалентная неполярная | Не смещена, так как молекула вещества образована одним элементом. | |
Хлорид калия | KCl | Ионная | K⟶Cl Так как хлор более электроотрицательный элемент, чем калий. |
|
Хлороводород | HCl | Ковалентная полярная | H⟶Cl Так как хлор более электроотрицательный элемент, чем водород. |
3.
2Al + 3Cl2 = 2AlCl3 | ||||
Al0 - 3ē ⟶ Al+3 | 3 | 6 | 2 | восстановитель (окисление) |
Cl20 + 2ē ⟶ 2Cl-1 | 2 | 3 | окислитель (восстановление) |
2Li + H2 = 2LiH | ||||
Li0 - 1ē ⟶ Li+1 | 1 | 2 | 2 | восстановитель (окисление) |
H20 + 2ē ⟶ 2H-1 | 2 | 1 | окислитель (восстановление) |
3H2 + Fe2O3 = 2Fe + 3H2O | ||||
H20 - 2ē ⟶ 2H+1 | 2 | 6 | 3 | восстановитель (окисление) |
Fe+3 + 3ē ⟶ Fe0 | 3 | 2 | окислитель (восстановление) |
4.
4NH3 + 5O2 ⟶ 4NO + 6H2O | ||||
N-3 - 5ē ⟶ N+2 | 5 | 20 | 4 | восстановитель (окисление) |
O20 + 4ē ⟶ 2O-2 | 4 | 5 | окислитель (восстановление) |
4Zn + 5H2SO4(конц.) ⟶ 4ZnSO4 + H2S↑ + 4H2O | ||||
Zn0 - 2ē ⟶ Zn+2 | 2 | 8 | 4 | восстановитель (окисление) |
S+6 + 8ē ⟶ S-2 | 8 | 1 | окислитель (восстановление) |