Лабораторный опыт 4

На лист бумаги поместите шпателем порошок серы и железные опилки (в соотношении примерно 1:2) и тщательно перемешайте стеклянной палочкой. Рассмотрите полученную смесь невооружённым глазом и под лупой. Какой вывод о свойствах компонентов смеси вы можете сделать?

Половину полученной смеси высыпьте в стакан с водой. Вторую половину накройте листом бумаги и поднесите к нему магнит. Что наблюдаете?

Ответ

Лабораторный опыт №4

Цель

Изучить свойства смеси серы и железных опилок и исследовать методы разделения компонентов смеси на основе их физических свойств.

Приборы и материалы

  • Шпатель
  • Порошок серы
  • Железные опилки
  • Стеклянная палочка
  • Лист бумаги
  • Магнит
  • Стакан с водой
  • Лупа

Описание опыта

  1. На лист бумаги поместили порошок серы и железные опилки в соотношении примерно 1:2.
  2. Тщательно перемешали компоненты смеси стеклянной палочкой.
  3. Рассмотрели полученную смесь невооружённым глазом и под лупой.
  4. Половину смеси высыпали в стакан с водой и наблюдали.
  5. Вторую половину накрыли листом бумаги и поднесли к нему магнит.

Анализ опыта

Рассмотрение смеси

При рассмотрении невооружённым глазом и под лупой видно, что порошок серы (желтый) и железные опилки (серый металлический) сохраняют свои отдельные физические свойства. Внешне смесь выглядит неоднородной — компоненты можно легко различить по цвету и текстуре.

Добавление смеси в воду

После добавления смеси в воду произошло физическое разделение компонентов на основе их плотности. Железные опилки, будучи более плотными, опустились на дно, а сера осталась плавать на поверхности воды, так как она менее плотная. Этот метод разделения основан на различии в плотности веществ.

Взаимодействие смеси с магнитом

Поднеся магнит к смеси через лист бумаги, мы наблюдали, как железные опилки притягиваются к магниту, а сера остаётся на месте. Это разделение основано на магнитных свойствах: железо – ферромагнитное, а сера не реагирует на магнит.

Вывод

В данном опыте мы убедились, что неоднородую смесь можно разделить на компаненты на основе их физических свойств.

1
11