Лабораторный опыт 4
На лист бумаги поместите шпателем порошок серы и железные опилки (в соотношении примерно 1:2) и тщательно перемешайте стеклянной палочкой. Рассмотрите полученную смесь невооружённым глазом и под лупой. Какой вывод о свойствах компонентов смеси вы можете сделать?
Половину полученной смеси высыпьте в стакан с водой. Вторую половину накройте листом бумаги и поднесите к нему магнит. Что наблюдаете?
Лабораторный опыт №4
Цель
Изучить свойства смеси серы и железных опилок и исследовать методы разделения компонентов смеси на основе их физических свойств.
Приборы и материалы
- Шпатель
- Порошок серы
- Железные опилки
- Стеклянная палочка
- Лист бумаги
- Магнит
- Стакан с водой
- Лупа
Описание опыта
- На лист бумаги поместили порошок серы и железные опилки в соотношении примерно 1:2.
- Тщательно перемешали компоненты смеси стеклянной палочкой.
- Рассмотрели полученную смесь невооружённым глазом и под лупой.
- Половину смеси высыпали в стакан с водой и наблюдали.
- Вторую половину накрыли листом бумаги и поднесли к нему магнит.
Анализ опыта
Рассмотрение смеси
При рассмотрении невооружённым глазом и под лупой видно, что порошок серы (желтый) и железные опилки (серый металлический) сохраняют свои отдельные физические свойства. Внешне смесь выглядит неоднородной — компоненты можно легко различить по цвету и текстуре.
Добавление смеси в воду
После добавления смеси в воду произошло физическое разделение компонентов на основе их плотности. Железные опилки, будучи более плотными, опустились на дно, а сера осталась плавать на поверхности воды, так как она менее плотная. Этот метод разделения основан на различии в плотности веществ.
Взаимодействие смеси с магнитом
Поднеся магнит к смеси через лист бумаги, мы наблюдали, как железные опилки притягиваются к магниту, а сера остаётся на месте. Это разделение основано на магнитных свойствах: железо – ферромагнитное, а сера не реагирует на магнит.
Вывод
В данном опыте мы убедились, что неоднородую смесь можно разделить на компаненты на основе их физических свойств.